Наложение шины дитерихса при переломе бедра

Содержание
  1. Шина Дитерихса – описание, последовательность наложения
  2. Что такое шина Дитерихса
  3. Строение шины
  4. Наложение шины Дитерихса
  5. Этапы наложения
  6. Шина Дитерихса при переломах нижних конечностей :
  7. Шина Дитерихса при переломах
  8. Назначение шины
  9. Требования, предъявляемы к конструкции
  10. Назначение и строение устройства
  11. Устройство конструкции
  12. Важно помнить
  13. Показания к использованию шины
  14. Правила транспортировки
  15. Порядок действий
  16. Шинирование подручными средствами
  17. Малахов Юрий
  18. Шина Дитерихса — показания, правила наложения, транспортировка
  19. Наложение шины Дитерихса при переломе
  20. Требования, предъявляемые к конструкции
  21. Особенности
  22. Вывод
  23. Правила наложения шин при переломе
  24. Для чего накладывают шину
  25. Виды шин
  26. Правила наложения шин
  27. Шина дитерихса
  28. Назначение шины дитерихса
  29. Правила наложения
  30. пособие
  31. Особенности наложения
  32. Необходимый инструментарий
  33. Последовательность действий
  34. Особенности и противопоказания

Шина Дитерихса – описание, последовательность наложения

Наложение шины дитерихса при переломе бедра

Шина Дитерихса берет свое начало в 1932 году, когда хирург Михаил Михайлович Дитерихс опубликовал в журнале «Военно-санитарное дело» свое новое изобретение – конструкцию для временной фиксации нижней конечности. Это изделие относят к транспортным видам. Ее накладывают на месте получения травмы. С такой фиксацией можно бережно довести пострадавшего с травмой бедра до медицинского учреждения.

В состав конструкции входят две раздвижные планки, кусок фанеры, палочка-закрутка и скобы для закрепления частей изделия. Фиксируют не только пострадавший сустав, но и соседние. Не следует приматывать конструкцию слишком туго. На бедре шина фиксируется с помощью бинтов или ремней.

Что такое шина Дитерихса

При разработке конструкции ученый взял за основу другую шину, часто использующуюся в то время, и модифицировал ее. Дитерихс предлагал использовать именно эту новую конструкцию в случае невозможности наложения гипсовой повязки.

Шина Дитерихса относится к группе транспортных, то есть она должна накладываться на месте получения травмы и способствовать бережной перевозке пострадавшего в госпиталь. Кроме фиксации поврежденной конечности она выполняет функцию вытяжения.

Она собирается из двух деревянных планок разной длины, подошвы из фанеры, металлических скобок, лямок и ремней. Обе пластины раздвижные, подходят для больных разного роста. Показания к наложению: временная иммобилизация (обездвиживание) конечности при переломах бедра, костей, составляющих коленный и тазобедренный суставы.

Конструкция довольно часто накладывалась во время Великой Отечественной войны. Она позволила спасти от тяжелых последствий и осложнений после переломов десятки тысяч пострадавших.

Согласно статистическим данным, в годы войны оригинальная шина Дитерихса плюс ее усовершенствованные аналоги накладывались 70% раненых с переломами бедра и с пулевыми ранениями.

По анализам историй болезни известно, что такое опасное инфекционное осложнение, как остеомиелит, гораздо реже поражало солдат, которым была наложена именно эта шина.

Строение шины

Основные детали конструкции:

  • две длинные деревянные раздвижные планки с утолщениями на конце, которые служат упором в промежность (внутренняя планка) и в подмышечную впадину(наружная),
  • подошва из фанеры,
  • металлические скобки для закрепления нижней части планок на подошвенной детали,
  • палочка-закрутка для дополнительного вытяжения конечности.

Главным преимуществом этой конструкции в сравнении с более старыми стало то, что шина дает возможность обездвижить тазобедренный сустав. Это особенно важно при сложных повреждениях верхней части бедра.

У конструкции один недостаток: нет фиксирующей пластины на задней поверхности бедра. Из-за этого бывает сдвиг и провисание костных отломков кзади.

Интересно почитать  какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра.

Наложение шины Дитерихса

Шина накладывается на поврежденную ногу согласно общим правилам наложения всех шин для транспортной иммобилизации.

Выполнить обездвиживание конечности надо как можно раньше с момента получения травмы. Обязательно зафиксировать не только поврежденный участок, но и на один сустав выше и ниже.

А при повреждениях тазобедренного и коленного сустава захватываются по два смежных сустава. Это необходимо для максимального исключения любого возможного движения.

Все шины накладывают поверх одежды или обуви, чтобы манипуляцией раздевания не повредить дополнительно место ранения.

Также одежда будет служить мягкой подкладкой. Шину нужно смоделировать на здоровой конечности, после наложения на больную ногу регулировать конструкцию запрещено. Не приматывайте ее очень туго, чтобы не нарушить кровоток в конечности. Если травма произошла зимой, то поверх наложенной шины надо укрыть и утеплить конечность.

Этапы наложения

При наложении шины Дитерихса понадобится: сама конструкция, бинт, ремни, вата, желательно смягчающие подкладки, ножницы, обезболивающие средства (анальгин 50% 2 мл, димедрол 1% 2 мл), шприц, спирт, перчатки.

Техника наложения шины Дитерихса:

  1. Больного укладывают на ровную поверхность, успокаивают его.
  2. Во время подготовительных процедур разъясняют пострадавшему, что будет происходить дальше.
  3. Руки обрабатывают спиртом, надеваются перчатки.
  4. Внутримышечно вводят смесь анальгина с димедролом в качестве обезболивающего средства.
  5. Внимательно и осторожно осматривается рана.
  6. Пораженная нога аккуратно выводится в положение, близкое к физиологическому.
  7. Подошва-подстопник прикладывается к ноге и фиксируется с помощью бинта. Обувь снимать не надо. Подстопник должен располагаться так, чтобы выступать за край каблука обуви на 1,5-2 см для профилактики пролежня пяточной области.
  8. Подбирается нужная длина внутренней и наружной пластинок по здоровой ноге, чтобы лишний раз не травмировать поврежденную конечность.
  9. Внутренняя часть прикладывается ко внутренней стороне ноги от промежности так, чтобы она выступала снизу на 8-10 см.
  10. Внутреннюю пластину вставляют в металлическую скобу подошвенной части.
  11. Наружную часть шины располагают так, чтобы верхним концом она упиралась в подмышечную впадину, а нижним выступала на 8-10 см ниже подошвенной части стопы.
  12. Ее также проводят через скобу подошвы.
  13. Если возможно, прокладываются мягкие подкладки в местах костных выступов (колено, наружная и внутренняя лодыжки), чтобы не допустить избыточного давления в этих зонах.
  14. С помощью бинта или ремней шина фиксируется на бедре, коленном суставе, голени, животе и груди (всегда не менее 5 точек фиксации). При этом сначала бинт накладывается проксимальнее места повреждения (ближе к телу), а только потом дистальнее (дальше от раны).
  15. Используется специальная закрутка с целью создания вытяжения поврежденной конечности. Для этого закрутка вращается до необходимого положения. Затем палочка от нее крепится на боковой пластинке.

Интересно почитать как применять проволочную шину для верхних и нижних конечностей.

Конечно, за более, чем 80 лет, с момента создания и первого наложения шины Дитерихса разработаны более совершенные устройства, но для своего времени это был качественный прорыв в военно-полевой хирургии. Все новые шины созданы по принципам временной иммобилизации, которые сформулировал М.М.Дитерихс.

Источник: https://irksportmol.ru/travmyi/osobennosti-primeneniya-shinyi-diterihsa

Шина Дитерихса при переломах нижних конечностей :

Наложение шины дитерихса при переломе бедра

Шина Дитерихса — это устройство для иммобилизации нижней конечности во время транспортировки. Впервые она была предложена советским хирургом Дитерихсом, из-за своего удобства и функциональности применяется и сегодня. Подобные шины есть в ассортименте у разных производителей, но все они имеют аналогичную конструкцию и принцип действия.

Автор статьи / Эксперты сайта Шулепин Иван Владимирович, врач травматолог-ортопед, высшая квалификационная категория

Общий стаж работы более 25 лет. В 1994 г. окончил Московский институт медико-социальной реабилилитологии, в 1997 г. прошел ординатуру по специальности «Травматология и ортопедия» в Центральном научно-исследовательском институте травмотологии и ортопедии им. Н.Н. Прифова.

Шина Дитерихса при переломах

Шина – специальное устройство, предназначенное для фиксации определенных частей тела человека, применяемая при различных травмах. Они бывают стандартного или импровизированного вида (полевой случай). Наложение шины Дитерихса заключается в иммобилизации части тела в оптимальном положении на длительный отрезок времени.

Свое название фиксатор получил от его создателя – советского выдающегося хирурга, профессора М.М. Дитерихса (1871-1941), который применял шину во время Второй Мировой Войны. Конструкция не потеряла свою актуальность и в наши дни.

Назначение шины

Значительная часть различных травм опорно-двигательной системы нуждается в максимальном обездвиживании пострадавших костей и суставов.

На переломы конечностей приходится львиная доля травм подобного рода, и обычно они очень болезненны.

Однако реабилитация затруднена не только этим, но также нарушением двигательной активности, что весьма осложняет восприятие пациентом необходимых лечебных мероприятий.

Стандартные транспортные шины нужны для временной фиксации при оказании самой первой помощи. Они необходимы для перевозки в травматологический или хирургический стационар.

Лечебные шины необходимы для иммобилизации на длительное время. Фиксация производится в наиболее оптимальном положении, при необходимости с вытяжением отломков.

Шина Дитерихса относится к транспортным средствам, служащим для фиксации нижних конечностей.

Требования, предъявляемы к конструкции

Шина должна:

  • Быть прочной, лёгкой и надежной для иммобилизации суставов: тазобедренного, коленного и голеностопного.
  • Быть удобной, чтобы иметь доступ к поврежденной части тела.
  • Фиксировать конечность в любом положении.
  • Иметь простую, мобильную конструкцию и легкую технику выполнения.

Основное преимущество шины Дитерихса при переломе бедра, в сравнении с другими устройствами, – надежная фиксация тазобедренного сустава. За счет этого появилась возможность иммобилизировать переломы верхней части бедра.

Используя конструкцию шины Дитерихса, современные ученые создают более технологичные приспособления, при этом учитывают требования, которые сформулировал профессор М. М. Дитерихс.

Большое количество опорно-двигательных травм нуждается в обездвиживании поврежденных суставов или костей. Шина Дитерихса дает возможность одновременно вытянуть и обездвижить поврежденную часть ноги.

При серьезных случаях во время сложных повреждений бедренной кости нельзя проводить транспортировку и перемещение пациента без применения шины!

Назначение и строение устройства

Шина Дитерихса представляет собой жесткий фиксатор, предназначенный для обездвиживания нижних конечностей с одновременным их вытяжением. Основным показанием к ее использованию является комфортная транспортировка пострадавших с переломами.

Ее накладывают непосредственно после травмы при повреждении костей бедра или голени для недопущения их смещения в дороге.

Также ее применение обосновано при вывихах суставов и других видах травм, которые требуют более детальной диагностики в условиях стационара.

В строении шины Дитерихса выделяют несколько функциональных частей:

  • наружный и внутренний костыли, которые после фиксации устройства будут пропорциональны длине конечности пациента;
  • подстопники — планки, на которых размещается и фиксируется стопа;
  • закрутка в виде палки;
  • ремни — их можно заменить бинтом.

Для обездвиживания верхних конечностей существует похожее приспособление — шина Крамера. Она также представляет собой жесткое устройство и имеет схожий состав, но оно будет фиксировать руку в анатомически правильном положении. Ее наложение показано при травмах костей плеча и предплечья, в том числе лучевой, локтевой, плечевой и ключицы.

Устройство конструкции

Аппарат состоит из двух деревянных частей (костылей), подстопника и закрутки. Каждый костыль поделен на 2 половины, что дает возможность изменять длину шины, подгоняя ее под рост пострадавшего. Приспособление служит в качестве транспортного средства для фиксации нижних частей конечностей.

На овальных перекладинах верхних концов натянут плотный материал, который не причиняет боль в промежности и подмышечной впадине, а специальной поперечной дощечкой соединяются нижние концы. На дощечке имеются отверстия, предназначенные для продевания в них ремней, чтобы зафиксировать и вытянуть конечность, а специальная подошва-площадка крепится к ноге бинтами.

Важно помнить

Ряд аспектов, про которые нельзя забыть, проводя процедуру:

  • Перед началом пациенту дают обезболивающие.
  • Наложить вату на верхушки костылей и область лодыжек.
  • Если фиксируется к сапогу, то повязка захватывает голенище сапога. Это проводится для уменьшения риска сползания при вытяжении ноги.

Травмы не так страшны, как неправильно оказанная помощь. Поврежденную ногу обязательно нужно зафиксировать, при этом провести процедуру правильно. Для этих целей лучшим приспособлением является устройство Дитерихса.

Показания к использованию шины

Накладывают шину Дитерихса при любых уровнях сложности переломов голеностопных и бедренных костей. Сам процесс несложный, но последовательность действий и качество выполнения влияют на реабилитационное состояние.

Правила наложения:

  1. Нельзя накладывать шину на обнаженную кожную поверхность. Только поверх одежды или на мягкую ткань. На суставную область накладывают ватную или марлевую повязку.
  2. Длину перекладин на шинах измеряют на здоровой конечности.
  3. Нужную длину регулируют по росту человека.
  4. Поврежденной конечности придают удобную позу.
  5. Шина должна быть надежно зафиксирована к суставу при помощи бинтов.
  6. При переломах на верхних конечностях руку необходимо зафиксировать повязкой – косынкой либо тесьмой.
  7. При ранах накладываются стерильные повязки, только затем осуществляют иммобилизацию.
  8. Если рана кровоточит, производят остановку (накладывают жгут, давящую повязку), обезболивают и перевязывают стерильным бинтом.
  9. В холодный период года конечности утепляют теплым покрывалом.

Перед тем как наложить шину, пациенту вводят обезболивающее средство! При множественных переломах (голеностопного сустава, костей стопы, лодыжек) шину не накладывают.

Правила транспортировки

Для транспортировки больного медикам необходимо провести следующие действия:

  1. Успокоить пострадавшего, объяснить, какая процедура ему предстоит. Ввести обезболивающее.
  2. Раздевать больного и снимать обувь нельзя. Все действия нужно проводить так, не допуская дополнительной травматизации. Если одежда узкая, обтягивает ногу, ее аккуратно разрезают вдоль по шву.
  3. Транспортная шина помогает закрепить поврежденную конечность в правильном положении. Но перед этим нужно все выступающие кости — суставы, лодыжку, края подвздошной кости — обложить ватой, чтобы избежать образование пролежней и натирания.
  4. Если имеется кровотечение, после обработки с помощью утягивающих бинтов наложить тугую повязку или жгут. При этом место для замка жгута подбирают так, чтобы его потом было легко снять, не задев шину.
  5. Бинты для повязки и наложения шины используются разные. Причем если основание у шины металлическое, не пластмассовое или деревянное, то его предварительно надо обернуть ватой и несколькими бинтами.
  6. Если диагностирован закрытый перелом, то необходимо аккуратно вытянуть поврежденную конечность перед фиксацией и закрепить ее так.
  7. Если транспортировка больного производится в холодную погоду, травмированную конечность надо утеплить одеялом или теплой одеждой.
  8. Когда фиксация происходит не к ботинку, а к сапогу больного, подошвенную часть повязку нужно провести выше, охватывая голенище сапога, чтобы подошвенная деталь лучше закрепилась и не сползла.
  9. Переломы тазобедренного или коленного суставов относятся к сложным повреждениям, поэтому накладывать шину Дитерихса должен квалифицированный медик. Процедура включает фиксацию всей стороны тела, от подмышечной области и ниже. Таким образом, обеспечивается неподвижность травмированной ноги.

Оценка результата: конечность зафиксирована, повязка сухая, боль стихла, состояние самого пациента стабилизировалось (показатели АД, пульса и дыхания ровные). Можно транспортировать.

Сама травма не настолько страшна, как неправильно оказанная первая помощь. Устройство Дитерихса считается лучшим для осуществления фиксации поврежденной конечности, благодаря которой пациента можно беспрепятственно транспортировать в больницу.

Порядок действий

Техника наложения шины Дитерихса:

  1. Успокоить больного.
  2. Объяснить действия предстоящих манипуляций.
  3. Освободить область от одежды (облегающую часть) – разрезать по швам.
  4. Провести осмотр травмы.
  5. К здоровой конечности прикладывают внутреннюю и внешнюю части шины, фиксируя по росту пациента.
  6. Закрепить травмированную конечность стопы повязкой к подошвенной части шины. Наружную частью шины фиксируют до подмышечной впадины, чтобы подошвенная часть шины выступала на 8-10 см за подошвенную часть стопы.
  7. Наружную планку подошвенной части вставляют в металлическое ушко.
  8. Для предотвращения сдавливания и некроза, под переломный выступ подкладывают марлевую прокладку.
  9. Фиксируют ремни на здоровом надплечье.
  10. Шнур продевают через прорези и прикрепляют закрутку.
  11. Закручивают палочку до полного упора в паховую область и подмышечную впадину.
  12. Фиксируют шину на месте травмы бинтами – от голени до тазобедренной кости.

Шинирование подручными средствами

Самодельные фиксирующие конструкции изготавливают из подручных предметов, которые найдутся на месте происшествия. Подойдут любые палки, рейки, доски, металлические прутья, куски пластика, фанера. Для подложки используют картон, одежду, постельные принадлежности.

Если имеются открытые раны, важно предотвратить инфицирование раневой поверхности.
Во избежание появления пролежней места, где наиболее выступают кости, а также суставы нижней конечности обкладывают ватой или мягкими тканями.

По бокам поврежденной ноги прикладывают 2 рейки или другие длинные приспособления. Внешняя должна прилегать к телу от подмышки до пятки, внутренняя – от паха. Аккуратно без резких движений перебинтовывают с ногой.

В случаях, когда невозможно найти подходящих для сооружения шины предметов, допускается обездвижить конечности в положении «нога к ноге».

Переломы бедренной кости и повреждение образованных ее поверхностями суставов являются тяжелыми травмами, угрожающими жизни пострадавшего. При наличии признаков перелома бедра правильно оказанная первая помощь помогает предотвратить дальнейшее повреждение тканей отломками кости, избежать серьезных осложнений, ускорить процесс лечения и реабилитации.

Малахов Юрий

Сердечно-сосудистый хирург высшей категории, флеболог, специалист УЗИ, Заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук

Варикоз и все проблемы, связанные с бёдрами человека.

Источник: https://ocrb.ru/ortopediya/shina-diterihsa-nakladyvaetsya.html

Шина Дитерихса — показания, правила наложения, транспортировка

Наложение шины дитерихса при переломе бедра

Перелом конечностей – это частичное или полное нарушение целостности костей тела. Переломы, особенно нижних конечностей, сопровождаются сильной болью и тяжелым реабилитационным периодом.

Наложение шины Дитерихса при переломе

В этих случаях необходимо быстро установить шину на месте перелома, так как транспортировка пострадавшего без фиксирующего приспособления может привести к травматическому и болевому шоку у больного.

Требования, предъявляемые к конструкции

Шина должна:

  • Быть прочной, лёгкой и надежной для иммобилизации суставов: тазобедренного, коленного и голеностопного.
  • Быть удобной, чтобы иметь доступ к поврежденной части тела.
  • Фиксировать конечность в любом положении.
  • Иметь простую, мобильную конструкцию и легкую технику выполнения.

Основное преимущество шины Дитерихса при переломе бедра, в сравнении с другими устройствами, – надежная фиксация тазобедренного сустава. За счет этого появилась возможность иммобилизировать переломы верхней части бедра.

Используя конструкцию шины Дитерихса, современные ученые создают более технологичные приспособления, при этом учитывают требования, которые сформулировал профессор М. М. Дитерихс.

Большое количество опорно-двигательных травм нуждается в обездвиживании поврежденных суставов или костей. Шина Дитерихса дает возможность одновременно вытянуть и обездвижить поврежденную часть ноги.

При серьезных случаях во время сложных повреждений бедренной кости нельзя проводить транспортировку и перемещение пациента без применения шины!

Особенности

Каждый медицинский работник знает, что неправильная фиксация поврежденного участка тела может привести к дополнительным травмам. Для этого необходимо обязательно соблюдать следующий алгоритм:

  • Наложение шины Дитерихса выполняется в присутствии помощника.
  • Одежда и обувь не должны мешать процессу.
  • В случае открытых переломов не производят вправление обломков.
  • При закрытых переломах, во время иммобилизации проводят небольшое вытягивание ноги (шина способна захватить 2-3 сустава).
  • Транспортную иммобилизацию необходимо выполнять качественно, создавая покой поврежденной конечности или ее части. Все манипуляции должны выполняться продуманно и проводиться в должной последовательности.

Вывод

Осуществление своевременной и качественной транспортной иммобилизации предотвращает:

  • шокирующие травматические и ожоговые состояния;
  • критические моменты;
  • переход из закрытых переломов в открытые;
  • повторное кровоизлияние в ранах;
  • нарушение целостности нервных окончаний и сосудов;
  • инфицирование поврежденных участков.

Источник:

Правила наложения шин при переломе

Перелом – это серьезное повреждение костной структуры, имеющее свою классификацию, в зависимости от локализации травмы и степени тяжести.

Нарушение целостности костной ткани может иметь открытый — когда разрывается кожный покров, из раны течет кровь и закрытый характер. Помимо этого, данные повреждения делятся на полные, компрессионные и те, где присутствует смещение осколков и оскольчатые.

Оказание первой помощи – одно из самых важных действий, определяющих время последующего лечения и восстановления поврежденных рук и ног, и других частей тела. Именно поэтому очень важно знать, как проводятся шинирования, или наложение шин при переломе. К оказанию доврачебной помощи необходимо подходить серьезно, дабы избежать негативных последствий.

Для чего накладывают шину

Что собой представляет шина и для чего ее используют при переломах?

Наложение шин при переломах не дает костям двигаться, а значит, что болевые ощущения будут значительно меньше. Помимо этого, больной избежит сложных патологий, связанных со смещением и распространением отломков.

Когда шина при переломе накладывается пострадавшему правильно, то риск травмирования сосудов, нервных окончаний и мышечной ткани значительно снижается. При любом результате  наложение шины при переломе является неотъемлемым действием  при сломах разных видов.

В случае если произошла травма, то в момент оказания первой помощи при переломах данная область должна быть обездвижена, даже если имеются открытые раны.

Это позволит повреждению не стать более тяжелым и подготовит больного к транспортировке — спокойное состояние уменьшит болевой синдром и даже купирует его, предотвратит распространение шока, уменьшит вероятность других повреждений внутренних органов, тканей близлежащей области. Осуществить это можно при помощи шины. Но для начала рассмотрим, какими бывают шины.

Виды шин

Шины могут быть стандартные и изготовленные из подручных материалов – досок, палок.

Стандартные шины выпускает промышленность. Они могут быть изготовлены из дерева, фанеры, пластмассы, резины, проволоки металлической.

Также для проведения иммобилизации необходимы бинты, которыми будут фиксироваться шины на верхних и нижних конечностях и вата — для прокладки между шиной и поврежденной зоной.

Если во время оказания помощи под рукой нет бинтов, то фиксация поврежденных конечностей может быть проведена подручными средствами — ремнем, галстуком, колготками, куском ткани, веревкой.

Вместо ваты можно использовать полотенца, прокладки из материи, сено, траву, солому.

Шина Дитерихса состоит из наружного и внутреннего деревянного костыля, подошвы, закрутки со шнуром. Костыли состоят из двух бранш — верхней и нижней и они раздвигаются. Верхняя часть бранши оканчивается упором для подмышечной впадины и промежности.

Также в них есть прорези и отверстия для их фиксации к конечности и туловищу при помощи пояса, лямки, бинта. Внутренний костыль имеет откидную планку с круглым окном для шнура и пазом на нижней бранше для выступа нижней бранши наружного костыля. Два ушка, предназначенные для проведения костылей, расположены на подошве и имеются две петли для закрепления шнура.

Шина Крамера напоминает лестницу — длинная рама из толстой проволоки с поперечными перекладинами. Она легко гнется в любом направлении. Шину Крамера изготавливают  индивидуально в зависимости характера травмы и поврежденного сегмента. Можно использовать несколько шин одновременно.

Подбородочная шина – это изогнутая в продольном и поперечном направлении пластмассовая пластина в виде желоба. Используют ее при переломах нижней челюсти.

Располагающиеся в шине отверстия предназначены для оттока слюны и крови, а также для фиксации западающего языка. Конечные отверстия, расположенные с боков, имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки.

Пневматические шины относятся к современным методам транспортной иммобилизации. Эти приспособления обладают рядом преимуществ: при надувании они автоматически моделируются по конечности, давление на ткани распределяется равномерно, что позволяет исключить пролежни.

Правила наложения шин

При переломе и других травмах как накладывать шину?

Как наложить шину при переломе костей голени необходимо  знать каждому человеку, потому что никто не застрахован от получения переломов, трещин, вывихов. Именно поэтому необходимо знать, как накладывать шину при переломах голени.

Какие правила для наложения шин при переломах следует соблюдать?

Существуют несколько основных аксиом при костях сломанных, как правильно накладывать шину при переломе, которые помогут человеку без опыта. Правила наложения шины при переломах:

  1. Пострадавшего необходимо как можно быстрее успокоить, потому, что стрессовое состояние негативно влияет на организм и может вызвать травматический шок, истерику, что нежелательно при наличии повреждений внутренних.
  2. Надежная иммобилизация. Оказание помощи должно начинаться с осознания, что при травмах конечностей следует зафиксировать травмированное место и два близлежащих сустава — один находится выше, а другой ниже сломанной области. Если произошел перелом бедра, то необходимо обездвижить три сустава: тазобедренный, коленный, голеностопный.
  3. Перед тем, как проводить обездвиживание поврежденного места, важно подготовить шину. Для этого следует проложить ее марлей и ватой, если их нет, то надеть на нее чехол. Желательно прикрыть костные части, которые выступают прокладками. Это поможет избежать образования пролежней.
  4. Когда накладывают шины к поврежденным поверхностям конечности и туловища, то они должны находиться в среднефизиологическом положении, так как именно оно купирует напряжение мышц. Для этого нужно согнуть крупные суставы под углом десять градусов, не больше.
  5. При закрытом переломе необходимо аккуратно изменить положение, например, сделать вытяжение конечности по оси, тогда шина будет накладываться поверх одежды и обуви.
  6. Если перелом открытый, с повреждением мягких тканей и кожного покрова, то вытяжение и вправление костных обломков проводить нельзя. Они должны фиксироваться в том же положении, в котором находятся.
  7. В случае открытого перелома следует соблюдать важное правило — на рану накладывается стерильная давящая повязка. Данные травмы сопровождаются кровотечением, которое необходимо остановить. Осуществляется это при помощи жгута, который накладывают поверх одежды. Так же следует под жгут положить записку с указанием времени его наложения — это должны учесть медицинские работники.
  8. С потерпевшего можно снять одежду соблюдая правила – сначала одежда снимается с тех конечностей, которые были не повреждены, после этого с тех, где произошел перелом. Надевать одежду следует в другом порядке. При этом поднимать или сажать больного нельзя.
  9. Транспортировкой пострадавшего должна заниматься бригада медиков, но если для этого нет возможности, то самостоятельно перекладывая человека на носилки, следует поддерживать поврежденную конечность.
  10. Шину нельзя изгибать по форме конечности.
  11. В процессе наложения шины боль не должна усиливаться, поэтому делать все следует аккуратно.
  12. Наложение шины на голое тело не допускается. Кроме того, нельзя, что бы она своим концом упиралась в кожные покровы или сдавливала кровеносные сосуды и нервы, которые располагаются рядом.

Источник: https://cmiac.ru/svyazki-i-myshtsy/shina-diterihsa-pokazaniya-pravila-nalozheniya-transportirovka.html

Шина дитерихса

Наложение шины дитерихса при переломе бедра

Сайт о переломах костей › Травматология

05.05.2020

При переломе конечностей у человека полностью или частично нарушается целостность кости. При травмировании нижних конечностей человек испытывает сильную боль, поэтому передвигаться самостоятельно он не может. Справиться с проблемой ему поможет шина дитерихса.

О том, что это за приспособление, как им правильно пользоваться, чтобы не навредить себе – расскажем далее. Шина дитерихса – это специальное медицинское устройство, с помощью которого медик может зафиксировать различные поврежденные части тела.

Условно специалистами данные устройства делятся на два основных вида. Они бывают:

  • стандартными;
  • импровизированными, т.е. сделанными в полевых условиях, без специальных приспособлений.

Шина состоит из нескольких основных частей. В нее входит:

  • Деревянный костыль – 2 штуки. Он бывает наружным и внутренним.
  • Планка, помогающая зафиксировать стопу. У медиков она называется «подстопник».
  • Палочка-закрутка, которая крепится к шине специальным шнурком.

Помимо этого, сам костыль разделен на две части. Благодаря чему пациент может регулировать приспособление и менять под себя.

Назначение шины дитерихса

Чаще всего люди травмируют именно верхние или нижние конечности. И такие травмы опасны тем, что пациента обязательно нужно обездвижить. Но человек с такой травмой испытывает сильные боли, поэтому обездвижить его бывает очень сложно.

У травмированного человека не только снижается двигательная активность, но и общее восприятие сложившейся ситуации, необходимости проведения ему лечебных мероприятий. Стандартные шины помогают временно зафиксировать поврежденную конечность до того момента, пока пострадавшему не будет оказана первая медицинская помощь.

Наложив пациенту такую шину, медики могут легко транспортировать его в медицинское учреждение.

Лечебные шины помогают обездвижить пациента на длительный промежуток времени. Причем пациента фиксируют в привычном для него положении. Перед наложением такой повязки пациенту вытягивают костные обломки. Шина дитерихса считается у медиков транспортной шиной, которая помогает обездвижить нижние конечности пациента.

Правила наложения

Важно не только правильно наложить шину, но и грамотно выбрать ее. Устройство должно:

  • Быть прочным, легким, надежно фиксировать поврежденный сустав.

Помните: шина дитерихса используется для пациентов с переломомтазобедренного, коленного, голеностопного сустава или бедра.

  • Не причинять дискомфорт пострадавшему, обеспечивать свободный доступ к проблемной области.
  • Удерживать проблемную часть в удобном для пациента положении.
  • Быть простым, легким в эксплуатации, многофункциональным.

Причем накладывая его, следует учесть следующие несложные правила:

  • Нельзя накладывать устройство прямо на голую кожу. Его кладут на одежду, марлю. Поэтому сустав прокладывают ватной или марлевой повязкой.
  • Длину перекладин измеряют по здоровой ноге в соответствии с ростом пострадавшего.
  • Ноге желательно придать удобное положение.
  • Шина дитерихса при переломе бедра или бедренной кости надежно фиксируется на проблемной области. Фиксируют ее бинтами.
  • При переломе руки поврежденная конечность фиксируется косынкой, тесьмой.
  • На рану накладывают стерильную повязку, а потом конечность обездвиживают.
  • Если из раны идет кровь, то вначале ее стоит остановить. Это можно сделать с помощью жгута, давящей повязки. При этом конечность обезболивают, накладывают на нее бинт.
  • В холодное время года на конечность накладывают теплое одеяло.

Помните: больному дают обезболивающее. А при сложных переломах бедра (к примеру, одновременно голеностопного сустава, костей стопы, лодыжки) шину дитерихса не используют.

пособие

А если у человека с травмированной рукой до сих пор остались вопросы о том, как накладывать правильно фиксирующее устройство, то ему стоит посмотреть видео по данному вопросу, расположенное в интернете. Причем можно изучить не только видео, но и отзывы по ним. Именно в отзывах часто люди рассказывают о нюансах наложения устройства, возможных ошибках и путях их преодоления.

Особенности наложения

Перед наложением пациенту с переломом бедра или бедренной кости шину дитерихса обязательно нужно подготовить. Требуется:

  • положить на приспособление вату, обернуть ее стерильным бинтом;
  • к одному концу приспособления привязать две марлевые тесемки длиной в 75 см;
  • наложить на поврежденную конечность устройство, смоделировать его по телу больного.

Помните: важно не только правильно наложить шину, но и придать поврежденной конечности правильное положение.

Плечи требуется вывести вперед, зафиксировать под углом в 30 градусов, а концы марлевых тесемок привязать ко второй части устройства, зафиксировать их на предплечье. В подмышку больного можно вставить ватный ролик.

Шина дитерихса, используемая при переломе бедра или кости фиксируется бинтами к туловищу и проблемной части. Помимо этого, при порядке наложения шины дитерихса нельзя забывать и некоторые несложные правила.

К примеру:

  1. Шина накладывается только в присутствии медицинского работника.
  2. Если одежда или обувь мешает процессу наложения устройства, то их можно слегка отодвинуть в сторону.
  3. Устройство на открытый перелом накладывается без вправления костных обломков.
  4. Если шина накладывается на закрытый перелом, то вначале врач должен слегка вытянуть нижнюю конечность вперед. Помните: устройство должно покрывать 2-3 сустава.
  5. Перевозить пострадавшего нужно очень осторожно. Поврежденная конечность должна находиться в покое. Все манипуляции проводятся осторожно и с соблюдением техники безопасности.

Необходимый инструментарий

Чтобы иммобилизовать поврежденную конечность врачи должны иметь под рукой:

  • шину дитерихса;
  • стерильные бинты;
  • медицинскую марлю, вату;
  • стерильные шприцы, иглы.
  • раствор, который будет введен пациенту в качестве обезболивающего. Можно использовать «Баралгин», «Промедол», «Фентанил»;
  • носилки. Именно на них пострадавшего нужно отнести в медицинское учреждение;
  • удобные ножницы.

Помните, что во время наложения шины больной может:

  • испытывать сильную боль от полученной травмы, страх;
  • видеть свою рану и бояться еще больше;
  • увидеть сильную кровь, текущую из раны;
  • впасть в обморок, потерять много крови;
  • испытать травматический шок;
  • потерять возможность нормально двигаться, особенно сильно у него будет снижена подвижность в поврежденной конечности;
  • занести в открытую рану инфекцию;
  • иметь другие повреждения, кроме перелома.

Поэтому врачам следует постоянно разговаривать с пострадавшим. Это поможет избежать появления у него одного из вышеописанных симптомов.

Последовательность действий

В целом, техника наложения шины дитерихса включает в себя следующие этапы. Медик:

  1. Укладывает пострадавшего на ровную поверхность, успокаивает его.
  2. Подготавливает больного, рассказывает ему о дальнейшей процедуре.
  3. Обрабатывает свои руки спиртом, надевает медицинские перчатки.
  4. Вводит внутримышечно смесь из 2 мл 50% анальгина и 2 мл 1% димедрола. Это поможет обезболить поврежденную конечность.
  5. Внимательно, осторожно осматривает место повреждения.
  6. Приводит поврежденную конечность в анатомически правильное положение.
  7. Прикладывает подошву-подстопник к поврежденной конечности, фиксирует ее бинтом. Причем снимать обувь с больного не требуется. Подстопник должен выступать от обуви на 1,5-2см. Это снизит риск появления у больного пролежней в пяточной области.
  8. Подгоняет внутренними и наружными пластинками длину устройства по здоровой конечности. Так не травмируется поврежденная конечность.
  9. Прикладывает внутреннюю часть устройства к внутренней части конечности. Она должна закрывать ногу от промежности и выступать снизу на 8-10 см.
  10. Вставляет внутреннюю пластину в металлическую скобу, расположенную на подошвенной части.
  11. Прикладывает внешнюю часть приспособления. Ее верхний конец должен упираться в подмышечную впадину, а нижняя часть должна выступать снизу на 8-10 см от подошвенной части стопы.
  12. Застегивает внешнюю часть устройства через скобу, расположенную в подошве.
  13. Кладет вату в зону, расположенную около колена, наружной, внутренней части лодыжки. Она снизит давление, приходящееся на данные зоны.
  14. Фиксирует шину на бедре, коленном суставе, голени, животе, груди бинтами, ремнями. Должно быть 5 точек соприкосновения. Причем вначале бинт кладут на места, расположенные ближе к телу, а потом уже расположенные дальше от тела.
  15. Использует специальную закрутку и вытягивает поврежденную конечность. Закрутку следует крутить до нужного положения.
  16. Вставляет палочку в боковую часть закрутки, фиксирует ее.

Особенности и противопоказания

Шину дитерихса при переломах накладывают только по медицинским показаниям, т.к. от этого зависит и техника ее наложения.

Приспособление показано носить только в том случае, если пострадавший получил перелом голеностопной или бедренной части кости. Причем перелом может быть любой степени сложности.

Конечно, шина дитерихса при переломе – это полезное приспособление, но использовать его можно не всем пациентам. К примеру, при переломах шина дитерихса не накладывается пациентам:

  • имеющим иные опасные повреждения, при которых данное устройство накладывать просто не имеет смысла;
  • находящимся в состоянии тяжелого шока;
  • которые из-за боли не могут длительное время находиться в одном положении;
  • которые находятся в состоянии, не совместимом с жизнью;
  • при обращении с которыми врачи рискуют наложить приспособление неправильно.

Помните: до приезда врача родственники не должны накладывать транспортную шину пострадавшему самостоятельно.

Лучше всего придать пострадавшему определенное положение, дождаться врачей. Родственники не смогут точно определить зону повреждения, поэтому накладывать шину дитерихса при переломах в данном случае просто не имеет смысла.

Клиника онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: